Ассоциация Саморегулируемая организация «ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Номер в Госреестре: СРО-С-107-11122009 Дата регистрации: 11 декабря 2009 года
Информация обновлена 25.03.2019 10:36

25.03.2019

Первым кандидатом в президенты НОСТРОЙ выдвинут Антон Глушков

Первым кандидатом в президенты НОСТРОЙ выдвинут Антон Глушков

Действующий президент НОСТРОЙ Андрей Молчанов сообщил о решении досрочно прекратить свои полномочия на заседании Совета объединения 12 марта текущего года. В качестве преемника он рекомендовал Антона Глушкова. Выборы нового президента НОСТРОЙ назначены на 22 апреля 2019 года. Они пройдут в рамках XVII Всероссийского съезда строительных СРО.

Антон Глушков является вице-президентом НОСТРОЙ, бессменным председателем Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере, координатором НОСТРОЙ по Сибирскому федеральному округу, президентом СРО Ассоциации «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края», руководителем крупнейшей в Красноярском крае строительной компании.

- Антон Николаевич, почему Вы решили принять участие в выборах на должность президента Национальною объединения строителей?

- В настоящее время сложилась уникальная возможность для того, чтобы кандидат, который «вырос» в стенах национального объединения, мог его возглавить. До сих пор происходило становление законодательства, формировался имидж национального объединения. НОСТРОем руководили люди, которые до этого момента не имели прямого отношения к саморегулированию, но при этом были уважаемыми личностями в строительной сфере. Благодаря их авторитету и происходило развитие. Сейчас, когда, в общем-то, правовое поле оформлено, перед саморегулированием стоят новые задачи. Думаю, что нацобъединение может самостоятельно определиться с кандидатом, выбрать того человека, которому доверяет профессиональное сообщество.

- Вы сказали о том, что сейчас перед саморегулированием стоят новые задачи. Какими Вы их видите?

- На протяжении последних двух с половиной лет все профессиональное сообщество было занято переустройством. Может быть, это происходило эволюционно, но в итоге приобрело конечную форму в последних поправках 315-Ф3. Речь идет о регионализации, о дополнительных полномочиях, которыми сейчас наделено нацобъединение - подготовке заключений о возможности рекомендовать включение и исключение СРО из госреестра, формировании национального реестра специалистов. Но те направления, которые касались строительных организаций, приоритетов деятельности по приведению норм Э15-ФЗ, отошли на второй план. Я думаю, что сейчас приоритеты будут связаны с образованием, переподготовкой, поддержкой строительного комплекса путем поправок в 44-ФЗ, развитием федеральных и региональных инвестиционных программ, которые бы могли создать пусть незначительный, но материальный эффект мультипликатора и способствовали позитивному развитию строительства и экономики России в целом.

- Какие задачи у Вас сейчас стоят на повестке дня, как у руководителя Экспертного совета НОСТРОЙ?

- На протяжении двух последних Съездов у нас рождалась резолюция с учетом предложений, поправок к действующему законодательству, которые носили уже не такой радикальный характер, как ранее, а больше технический характер, уточняли те моменты и «расшивали» те неурядицы, которые нам «подарил» 315-ФЭ. В первую очередь, я считаю, что тот законопроект, который сейчас подготовлен в Министерстве строительства и ЖКХ РФ. Полностью согласован Экспертным советом. Его соавтором выступило Нацобъединение. Мы согласовали все позиции, чтобы он в ближайшее время обрел свою правовую форму. Это была абсолютно реальная победа саморегулирования, потому что впервые законопроект, который был полностью инициирован профессиональным сообществом, дошел до финальной точки в той редакции, которую мы хотели бы видеть.

Если говорить о ближайших планах, мы рассчитываем на правки, связанные с 44-ФЗ, направленные на поддержку субъектов малого предпринимательства и связанные со снижением или отменой банковских гарантий для контрактов с небольшими суммами по договорам, например, по капремонту. Важно, чтобы субъекты малого бизнеса были избавлены от дополнительной нагрузки, поскольку банковские гарантии им очень сложно и затратно получать.

Второй момент - обсуждения о том, чтобы принцип регионализации лег в основу 44-ФЗ. 223-Ф3, 615-ФЗ и других законов, которые регулируют конкурсные процедуры, чтобы приоритет предквалификации и определения минимального порога по стоимости отдавался организациям в субъектах, где организуются торги.

Что касается более радикальных задач, то это задачи профквалификации, подготовки и переподготовки производственных кадров, кадров ИТР, независимой оценки квалификаций, которая в моем понимании, тоже должна быть вменена в обязанность саморегулируемым организациям.

Если говорить об опасностях, то, наверное, самой большой опасностью является сейчас большое количество инициатив законодательства, связанных с предложениями по использованию средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Здесь, конечно, крайняя активность, потому что львиная доля инициатив не увязываются с нормами законодательства. Инициаторы подобных проектов законов забывают о природе компенсационных фондов СРО. В общем, эта, на мой взгляд, популистская мера нежели, чем каким-то образом взвешенная и согласованная с нормами действующего гражданского, градостроительного законодательства.

- Что можете пообещать строителям, если одержите победу? Какие у Вас программные планы?

- Наверное, относительно программы логика, как и у всех кандидатов, такая. Я поделюсь своими мыслями и предложениями по проблемам, которые сейчас существуют, но очень важна обратная связь от регионов. Каждый субъект у нас уникален: где-то в строительной сфере более развитые рыночные отношения, а какие-то субъекты находятся в существенной государственной зависимости, поскольку там существует только один заказчик - государство, и в силу объективных обстоятельств рынка строительных услуг.

Основной вектор деятельности, который сейчас должен возникнуть в нацобъединении - это меры экономической поддержки строительного комплекса. Задача амбициозная, сложная. Сейчас нацобъединение привлечено к разработке Стратегии развития строительного комплекса до 2030 года. У нас есть возможность заложить системные вещи, чтобы сработал эффект экономического мультипликатора. Надо сообща подумать над этим.

Второй момент, о котором обязательно нужно говорить, это то, что НОСТРОЙ - это не только аппарат нацобъединения, инициативы должны рождаться не только внутри, они должны исходить из всех субъектов Российской Федерации. Нужно усилить блок обратной связи между центральным аппаратом в Москве и регионами России, он должен эффективно работать, дабы инициативы быстрее проходили и превращались в конкретные предложения.

- Вы ощущаете поддержку коллег?

- Да очень приятно видеть поддержку! Большое количество коллег предлагает свою помощь, активно работают с выборным штабом. Планирую участие во всех Окружных конференциях, где выдвинута моя кандидатура. Надеюсь на конструктивный диалог.

- Как Вы оцениваете перспективы своих конкурентов?

- Конкуренты, безусловно, все достойные. К потенциальным конкурентам отношусь очень уважительно. Вне зависимости от того, как сложатся результаты выборов, те здравые мысли, которые прозвучат от любых представителей, конкурентов нужно обязательно брать на вооружение, использовать в дальнейшей своей работе.


Наша справка

ФИО: Глушков Антон Николаевич.

Дата рождения: 11 мая 1978 года.

Место рождения: город Красноярск.

Образование:

- в 2000 году окончил экономический факультет, в 2002 году – юридический факультет Красноярского государственного института (в настоящее время Сибирский федеральный университет).

- в 2017 году окончил факультет промышленного и гражданского строительства Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, по специальности «Организатор строительного производства».

- в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров проходил стажировку в г. Дрезден (Германия) по специальности: система менеджмента качества.

Ученая степень, ученое звание: Кандидат экономических наук.

Должность: председатель Совета Ассоциации «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» (Ассоциация «СКС»), директор по развитию АО «ФИРМА «КУЛЬТБЫТСРОЙ».

Общественная деятельность:

- возглавляемая Глушковым А.Н. Ассоциация «СКС» является учредителем Ассоциации «Национальное объединение строителей».

- с 2009 года – член Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей».

- с 2012 года – Председатель Экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере Ассоциации «Национальное объединение строителей».

- с 2016 года – Координатор Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Сибирскому федеральному округу.

- с 2016 года – Вице-президент Ассоциации «Национальное объединение строителей».

- с 2011 года – член Правления Союза строителей Красноярского края.

- с 2012 года – член Экспертного совета Законодательного собрания Красноярского края.

Награды:

- 2012 год – Почетная грамота «НОСТРОЙ».

- 2014 год – Медаль «За Заслуги» саморегулирования в строительстве.

- 2017 год – Благодарность Президента НОСТРОЙ.

Профессиональный опыт:

- с 1999 по 2000 год – ревизор Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

- с 2000 по 2003 год – научный сотрудник, юрист нормативного правового сопровождения Красноярского института геологии и минерального сырья.

- с 2003 года по настоящее время – директор по развитию АО «ФИРМА «КУЛЬТБЫТСРОЙ».

 

Возврат к списку